|
Устав |
|
УСТАВ Приложение к приказу от 06.121.2011 № 190
СОГЛАСОВАНО Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля Председатель комитета ___________________ В.И.Кусков «____»________________2011г
|
УТВЕРЖДЁН Приказом управления культуры мэрии города Ярославля № _____ от «___»______ 2011 Начальник управления культуры мэрии города Ярославля _________________ В.Н.Зарецкая
|
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
«ДОМ КУЛЬТУРЫ «ГАММА»
(новая редакция)
ОГРН 1027600620662
г. Ярославль
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное автономное учреждение города Ярославля «Дом культуры «Гамма», (далее – автономное учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» и постановлением мэрии города Ярославля от 01.12.2011 года №3245 «Об изменении типа муниципального учреждения культуры «Дом культуры «Гамма».
1.2. Официальное наименование автономного учреждения:
полное – муниципальное автономное учреждение города Ярославля «Дом культуры «Гамма»;
сокращенное – МАУ ДК «Гамма».
1.3. Организационно-правовая форма: автономное учреждение.
1.4. Автономное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения полномочий органов городского самоуправления в сфере культуры.
1.5.Учредителем и собственником имущества автономного учреждения является городской округ город Ярославль.
1.6. Функции и полномочия учредителя автономного учреждения от имени города Ярославля осуществляет управление культуры мэрии города Ярославля (далее – Управление), мэрия города Ярославля – в части принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации автономного учреждения, его переименовании, создании и ликвидации его филиалов, открытии и закрытии его представительств, комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее – Комитет) - в части управления, использования и распоряжения муниципальным имуществом.
1.7. Автономное учреждение является юридическим лицом, имеет печать с указанием своего полного наименования, необходимые для осуществления своей деятельности бланки и штампы со своим полным и сокращенным наименованием.
1.8. Автономное учреждение вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, заключать гражданско – правовые и иные договоры, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Автономное учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в департаменте финансов мэрии города Ярославля, территориальном органе Федерального казначейства, счет в банке, открытые в установленном порядке.
1.10. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за ним в установленном законодательством порядке или приобретённых автономным учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
1.11. Собственник имущества автономного учреждения не несёт ответственность по обязательствам автономного учреждения, автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества автономного учреждения.
1.12.Место нахождения автономного учреждения: Россия, г.Ярославль, ул.Спартаковская, 7.
Почтовый адрес автономного учреждения: Россия, г.Ярославль,150034, ул.Спартаковская, 7.
1.13. Автономное учреждение не имеет филиалов и представительств.
2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, органов городского самоуправления и настоящим Уставом.
2.2. Предметом деятельности автономного учреждения является выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере культуры в соответствии с действующим законодательством ( создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры) .
2.3. Автономное учреждение создано в целях удовлетворения общественных потребностей в сохранении и развитии народной традиционной культуры, поддержки любительского художественного творчества, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения, организации его досуга и отдыха.
2.4. Основной вид деятельности автономного учреждения – деятельность учреждений клубного типа:
2.4.1. Создание и организация работы коллективов, студий и кружков любительского художественного творчества, народных театров, любительских объединений и клубов по культурно-познавательным, историко-краеведческим, научно-техническим, природно-экологическим, культурно-бытовым, коллекционно-собирательским и иным интересам других клубных формирований;
2.4.2. Организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;
2.4.3. Проведение спектаклей, концертов, шоу-программ, интерактивных программ, других театрально-зрелищных и выставочных мероприятий;
2.4.4.Демонстрация кинофильмов, мультимедийных программ с использованием различных носителей (кинопленка, видеокассеты, цифровые носители); организация работы киноклубов;
2.4.5. Организация работы лекториев, консультаций, курсов прикладных знаний и навыков, проведение тематических вечеров, конференций, презентаций, акций, циклов творческих встреч, мастер-классов, других форм просветительской деятельности, в том числе, на абонементной основе;
2.4.6. Проведение массовых театрализованных представлений, народных гуляний, шествий, гражданских, семейных обрядов и ритуалов; праздников (национальных, государственных, традиционных, профессиональных);
2.4.7. Организация досуга различных групп населения в сфере культуры , в том числе, проведение вечеров отдыха и танцев, дискотек, карнавалов, детских утренников, игровых и других культурно-развлекательных программ;
2.4.8.Организация мероприятий с участием профессиональных коллективов, исполнителей и авторов.
2.5.Автономное учреждение осуществляет также иные виды деятельности: 2.5.1.Организация работы клубных гостиных, салонов, интернет-кафе, уголков живой природы, игротек, игровых комплексов, аттракционов, спортивных тренажеров, биллиардных, компьютерных залов;
2.5.2.Организация работы городских и выездных лагерей отдыха;
2.5.3.Организация поездок, походов, игровых площадок; мероприятий с участием животных; экскурсионное обслуживание;
2.5.4.Оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении различных культурно-досуговых мероприятий;
2.5.5.Прокат собственных аудио- и видеоматериалов на различных носителях; музыкальных инструментов; инвентаря, реквизита, костюмов; осветительной и звукоусилительной аппаратуры, кино-, видео- и аудиоаппаратуры, компьютерной техники; настольных игр;
2.5.6.Реализация репертуарно-методических материалов;
2.5.7.Оказание услуг по постановочной работе, художественному оформлению помещений и открытых площадок, запись фонограмм, написание сценариев, изготовление реквизита;
2.5.8.Проведение выездных программ, культурного обслуживания на дому детей и лиц с ограниченными возможностями;
2.5.9.Предоставление оркестров, ансамблей, самодеятельных художественных коллективов и отдельных исполнителей для музыкального оформления мероприятий, ведущих для проведения мероприятий;
2.5.10. Деятельность по сохранению и развитию народных ремесел;
2.5.11.Оказание справочных, информационных и рекламно-маркетинговых услуг; информирование населения о своей деятельности, в том числе, через сайт Учреждения в сети интернет;
2.5.12.Создание банка данных, фонотек, видеотек, фотоматериалов;
2.5.13.Услуги фото и видеосъемки; компьютерные услуги, предоставление доступа к сети интернет, ксерокопирование, сканирование, тиражирование документов на различных носителях;
2.5.14.Предоставление услуг общественного питания для посетителей учреждения (организация деятельности баров, кафе на территории автономного учреждения);
2.5.15.Демонстрация пиротехнических эффектов;
2.5.16. Оказание физкультурно-оздоровительных услуг;
2.5.17.Изготовление и продажа сувенирной продукции по профилю автономного учреждения (фотографий, открыток, каталогов, видеофильмов, книгоиздательской продукции и пр.);
2.5.18.Организация занятий в платных кружках, студиях, секциях, в т.ч. детей дошкольного возраста, курсах по различным направлениям;
2.5.19.Предоставление помещений с хозяйственно-техническим обслуживанием гражданам и юридическим лицам:
- для организации и проведения массовых мероприятий (юбилейных и праздничных вечеров, конференций, собраний, семинаров, концертов профессиональных артистов, семейных праздников, свадеб и прочее);
- для организации разовой розничной торговли (ярмарки, выставки-продажи). 2.5.20.Предоставление в аренду недвижимого имущества в установленном порядке.
2.6.Деятельность автономного учреждения носит интегрированный характер и может быть представлена в различной форме (массовой, камерной, индивидуальной, интерактивной), на разном уровне (районном, городском, региональном, межрегиональном, российском, международном) и на любой демонстрационной площадке.
2.7. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его уставе.
2.8. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности в сфере культуры. Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.9. Автономное учреждение по своему усмотрению вправе сверх установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности в сфере культуры, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях.
2.10.При осуществлении приносящей доход деятельности автономное учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, Ярославской области и нормативными правовыми актами города Ярославля.
2.11. Право автономного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у автономного учреждения с момента её получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законодательством. Автономное учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных автономному учреждению.
Автономное учреждение, созданное путём изменения типа существующего муниципального учреждения, вправе осуществлять предусмотренную уставом деятельность, подлежащую лицензированию, на основании лицензии, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных муниципальному учреждению, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуется переоформления документов, подтверждающих наличие лицензий, и переоформления иных разрешительных документов.
3. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
К компетенции Учредителя в области управления автономным учреждением относятся:
3.1. Формирование и утверждение муниципального задания для автономного учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности; осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания и контроля за его выполнением;
3.2. Определение и утверждение перечня особо ценного движимого имущества автономного учреждения, а также внесение в него изменений по согласованию с Комитетом;
3.3. Утверждение устава автономного учреждения, внесение в него изменений с учетом рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения по согласованию с Комитетом;
3.4. Подготовка предложений о реорганизации и ликвидация автономного учреждения, а также изменении его типа после рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения;
3.5. Утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
3.6. Назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
3.7. Назначение на должность и освобождение от должности директора автономного учреждения, а также заключение и прекращение трудового договора с ним в порядке, установленном мэрией города Ярославля;
3.8. Рассмотрение и одобрение предложений директора автономного учреждения о совершении сделок с имуществом автономного учреждения в случаях, если в соответствии с федеральным законодательством для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
3.9. Назначение членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочное прекращение их полномочий;
3.10. Созыв заседания наблюдательного совета автономного учреждения, в том числе в обязательном порядке первого заседания наблюдательного совета автономного учреждения в трехдневный срок после создания автономного учреждения, а также первого заседания нового состава наблюдательного совета автономного учреждения в трехдневный срок после его избрания;
3.11. Определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности и об использовании закрепленного за автономным учреждением муниципального имущества;
3.12. Осуществление контроля за деятельностью автономного учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем;
3.13. Решение иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством.
4. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИТЕТА
4.1. Комитет в установленном законодательством порядке в соответствии с установленной компетенцией принимает решение о закреплении за автономным учреждением имущества, находящегося в муниципальной собственности, на праве оперативного управления, об изъятии у автономного учреждения имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также об отнесении имущества автономного учреждения к категории особо ценного движимого имущества на основании предложения Учредителя.
4.2. Комитет по согласованию с Учредителем в установленном законодательством порядке осуществляет следующие полномочия в отношении автономного учреждения:
- даёт автономному учреждению согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а также особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним Комитетом или приобретённым за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения;
- даёт согласие на внесение автономным учреждением недвижимого имущества, закреплённого за автономным учреждением или приобретённого автономным учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у автономного учреждения особо ценного движимого имущества, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или на передачу иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
5. ОРГАНЫ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Органами автономного учреждения являются наблюдательный совет автономного учреждения, директор автономного учреждения.
6. НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Наблюдательный совет автономного учреждения (далее – наблюдательный совет) создается в составе 9 членов.
6.2. В состав наблюдательного совета входят:
– представители органа городского самоуправления – 3 человека, из них:
представители Учредителя – 2 человека;
представители Комитета – 1 человек;
- представители общественности – 3 человека;
- представители работников автономного учреждения – 3 человека.
(Количество представителей органа городского самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета. Не менее половины из числа представителей органа городского самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя. Количество представителей работников не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета. Представитель работников автономного учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета).
Представители работников автономного учреждения избираются на основании решения собрания трудового коллектива автономного учреждения, принятого простым большинством голосов от общего числа голосов участников собрания.
6.3. Срок полномочий наблюдательного совета составляет 3 года.
6.4. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.
6.5. Членами наблюдательного совета не могут быть:
– директор автономного учреждения и его заместители;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
6.6. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения автономного учреждения в течение четырёх месяцев;
- в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.
6.7.Полномочия члена наблюдательного совета автономного учреждения, являющегося представителем органа городского самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений, а также могут быть прекращены досрочно по представлению указанного органа.
6.8. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.
6.9. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтверждённых расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.
6.10. Члены наблюдательного совета могут пользоваться услугами автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
6.11. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
6.12. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
6.13.Секретарь наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета. Секретарь отвечает за подготовку заседаний наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до проведения заседания.
6.14. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета за исключением представителя работников автономного учреждения.
6.15. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов автономного учреждения.
6.16. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов другие органы автономного учреждения обязаны предоставить в недельный срок информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета. В случаях, не терпящих отлагательства, необходимая информация предоставляется в трехдневный срок.
6.17. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.18. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов наблюдательного совета.
6.19. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя автономного учреждения, члена наблюдательного совета или директора автономного учреждения.
6.20. В заседании наблюдательного совета участвует директор автономного учреждения с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.
6.21. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:
1) предложений Учредителя или директора автономного учреждения о внесении изменений в устав автономного учреждения;
2) предложений Учредителя или директора автономного учреждения о создании филиалов автономного учреждения, об открытии его представительств;
3) предложений Учредителя или директора автономного учреждения о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации;
4) предложений Учредителя или директора автономного учреждения об изъятии имущества, закреплённого за автономным учреждением на праве оперативного управления;
5) предложений директора автономного учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
7) по представлению директора автономного учреждения проектов отчётов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчётности автономного учреждения;
8) предложений директора автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложений директора автономного учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложений директора автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложений директора автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчётности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
6.22. По вопросам, указанным в подпунктах 1-4 и 8 пункта 6.21 настоящего раздела устава, наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.
6.23. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 6.21 настоящего раздела устава, наблюдательный совет даёт заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 6.21 настоящего раздела устава, наблюдательный совет даёт заключение. Директор автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета.
6.24. Документы, указанные в подпункте 7 пункта 6.21 настоящего раздела устава, утверждаются наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю автономного учреждения.
6.25. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 6.21 настоящего раздела устава, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора автономного учреждения.
6.26. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 – 8 и 11 пункта 6.21 настоящего раздела устава, принимаются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.
6.27. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 6.21 настоящего раздела устава, принимаются наблюдательным советом автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
6.28. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 6.21 настоящего раздела устава, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях».
6.29. Заседание наблюдательного совета автономного учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения, и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
6.30. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании наблюдательного совета кого-то из его членов, мнение отсутствующего может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, за исключением принятия решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 6.21 настоящего раздела устава.
6.31. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.
6.32. Первое заседание наблюдательного совета созывается в трёхдневный срок после создания автономного учреждения по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается в трёхдневный срок после его избрания по требованию Учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников автономного учреждения.
7. ДИРЕКТОР АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Директор автономного учреждения назначается и освобождается от должности Учредителем. Осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.
7.2. К компетенции директора автономного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесённых законодательством или уставом к компетенции Учредителя или наблюдательного совета.
7.3. Директор автономного учреждения подотчётен в своей деятельности Учредителю и наблюдательному совету.
7.4. Директор автономного учреждения:
- принимает решения по вопросам, касающимся финансово-экономической, творческой деятельности автономного учреждения, несет ответственность за последствия принимаемых решений;
- действует без доверенности от имени автономного учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, судах, коммерческих и некоммерческих организациях;
- совершает сделки от имени автономного учреждения;
- заключает договоры;
- открывает счета, указанные в пункте 1.9., пользуется правом распоряжения денежными средствами, имеет право первой подписи;
- обеспечивает выполнение муниципального задания;
- представляет годовую бухгалтерскую отчётность наблюдательному совету для утверждения;
- определяет структуру автономного учреждения, утверждает штатное расписание автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности;
- осуществляет прием на работу и увольнение работников автономного учреждения, утверждает должностные инструкции;
- издает приказы, внутренние документы, регламентирующие деятельность автономного учреждения, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками автономного учреждения;
- обеспечивает открытость и доступность документов автономного учреждения в соответствии с требованиями Федерального закона «Об автономных учреждениях»;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
7.5. Директор вносит на рассмотрение наблюдательного совета предложения в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и уставом автономного учреждения.
7.6. Директор автономного учреждения несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в соответствии с действующим законодательством и трудовым договором.
8. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Имущество автономного учреждения является собственностью города Ярославля и закрепляется за ним на праве оперативного управления Комитетом в соответствии с муниципальными правовыми актами и установленной компетенцией.
Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение в установленном законодательством порядке.
При создании автономного учреждения путём изменения типа существующего бюджетного учреждения (казённого учреждения) решение об отнесении имущества, закреплённого за бюджетным учреждением (казённым учреждением) на праве оперативного управления, к категории особо ценного движимого имущества принимается в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
8.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов автономного учреждения являются:
- имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления;
- финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в виде субсидий из городского бюджета;
- субсидии из городского бюджета на иные цели, предоставляемые в установленном порядке;
- бюджетные инвестиции из городского бюджета, предоставляемые в установленном порядке;
- доходы автономного учреждения, полученные в результате выполнения работ, оказания услуг в сфере деятельности автономного учреждения;
- иные источники, не запрещённые действующим законодательством.
8.3. Недвижимое имущество, закреплённое за автономным учреждением или приобретённое им за счёт средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество, подлежит обособленному учёту в установленном законодательством порядке.
8.4. Автономное учреждение использует имущество, закреплённое за ним либо приобретённое на средства, выделенные ему Учредителем на эти цели, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, предусмотренных настоящим уставом.
8.5. Доходы автономного учреждения, полученные от разрешенной уставом деятельности, в том числе средства пожертвований от российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счёт этих средств имущество, поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения, используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено действующим законодательством, и учитываются в установленном порядке.
8.6. Автономное учреждение осуществляет ведение бухгалтерского и налогового учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном действующим законодательством.
8.7. Автономное учреждение вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним или приобретённым им за счёт средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, только с согласия Комитета и Учредителя в установленном порядке.
8.8. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено частью 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» и настоящим уставом.
8.9. Автономное учреждение вправе с согласия Комитета и Учредителя в установленном порядке, вносить недвижимое имущество, закреплённое за автономным учреждением или приобретённое автономным учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
8.10. В случае сдачи в аренду недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закреплённых за автономным учреждением или приобретённых автономным учреждением за счёт средств, выделенных ему на эти цели, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ И
ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
9.1. Реорганизация, ликвидация, изменение типа автономного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами.
9.2. При ликвидации автономного учреждения требования кредиторов ликвидируемого автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание.
9.3. Имущество автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения, передается городу Ярославлю в лице Комитета.
|